Как хранить лодку пвх в гараже зимой

Место для хранения лодки

Даже в сложенном состоянии ПВХ лодка занимает немало места. Поэтому очень важно заранее подумать где вы будете хранить ее. Оптимальное решение – застекленный балкон или отапливаемый гараж. Главный враг резиновой лодки – холод, поэтому ни в коем случае не стоит оставлять ее на зиму в неотапливаемом помещении. Низкие температуры приводят к трещинам на местах сгибов, что значительно сокращает срок службы плавсредства.

Стоит отметить что если лодка пробыла на морозе какое-то время не нужно сильно беспокоиться. Занесите ее в теплое помещение и дайте полежать несколько часов. Не стоит лишний раз двигать или разворачивать лодку до тех пор, пока она не нагреется, иначе вы рискуете повредить целостность материала.

Прежде чем принять решение о месте и условиях хранения тщательно изучите инструкции производителя. Большая часть современных плавсредств без ущерба хранятся при практически любых температурах (от -45ºС до 50ºС), но только в накачанном состоянии. И при условии, что вы не будете ее сдувать или перемещать, т.е. в состоянии полного покоя. Хоть такой способ хранения и безопасен для плавательного средства, но не всегда удобен для владельца, ведь довольно сложно найти место для хранения накачанной лодки. Как правило, в таком виде лодку хранят только в гараже, закрепляя ее под потолком или на стене так, чтоб не мешала и не двигалась.

Видео:

Помимо прочего, при выборе помещения для хранения лодки следует обратить внимание на следующие факторы:

  • сырость (как правило, вместе с лодкой хранят и деревянные сиденья, которые при большой влажности могут испортиться);
  • отсутствие грызунов (мыши и крысы могут нарушить целостность лодки, особенно если она было не надлежащим образом очищена);
  • оптимальная температура для хранения 18-27ºС (фактически комнатная);
  • удаленность от источников тепла (стоит проследить чтоб лодка не хранилась рядом с камином, печкой, батареей, иначе поливинилхлорид может начать плавиться).

Содержание:

  1. 1. Моем и сушим лодку
  2. 2. Как правильно хранить резиновую лодку?
  3. 3. Как правильно складывать лодку в чехол?
  4. 4. Немного нюансов о процессе хранения надувной лодки
  5. 5. Как хранить лодочные принадлежности

Гараж – универсальная кладовая. Там можно складировать практически любые предметы, которым нет места в квартире. Одной из таких вещей является надувная лодка. Ведь большинство владельцев хранят ее именно таким образом – сворачивают, зачехляют и убирают в гараж до весны.

Вообразите, в каком виде вы достанете лодку спустя несколько месяцев. Только представьте: в холодном гараже лежит свернутая лодка с огромным количеством изгибов. При наступлении тепла вы ее достаете, раскладываете и видите не только трещины на корпусе, но и то, что она оказалась продырявленной – это мышиные укусы. Ведь свернутая в несколько слоев, пропахшая рыбой лодка – просто слоеный пирог для сонма мышей. И вряд ли вам удастся отремонтировать ее – придется выложить некоторую  сумму на приобретение новой.

Что же делать, спросите вы, чтобы надувное судно не было повреждено грызунами в первый же год и не испортилось из-за изломов? Прежде всего соблюдать условия подготовки и хранения лодки. А какие – мы расскажем далее.

Хранение лодки ПВХ зимой

Существует несколько способов хранения резиновой лодки в холодное время года:

1. Хранение в накачанном виде

Возможность хранить лодку в накачанном виде есть не у каждого. Это связано с тем, что в таком состоянии она занимает довольно много места. И даже при наличии гаража это не всегда представляется возможным. Но мастера энтузиасты придумали как справиться с этой проблемой: лодку подвешивают над потолком или на стене и надежно фиксируют. Это позволяет сэкономить место и в течение всего срока хранения визуально оценивать состояние плавсредства. Следует знать, что при таком способе хранения лодку не накачивают до конца для предотвращения появления трещин.

4-14.jpg

2. Хранение в сложенном виде

Если лодку правильно подготовили к зимовке, то никаких дополнительных манипуляций за все время хранения с ней производить не нужно. Исключение составляют случаи, когда лодка хранится в неотапливаемом помещении. Тогда несколько раз за зиму (от 4 до 6) необходимо заносить плавсредство в помещение. Помните, что замерзшую лодку ни в коем случае нельзя разворачивать, иначе вы ее повредите. Прежде чем развернуть лодку, дождитесь пока ее температура сравняется с комнатной.

5-6-1024x768.jpg

Этапы подготовки лодки к зимнему хранению

Итак, мы отметили, как правильно организовать хранение ПВХ лодки зимой, но пока не раскрыли еще один важный момент: подготовку к консервации. Исправим этот недостаток и расскажем, как подготовить лодку ПВХ к зимнему хранению с учетом всех мелких нюансов. В целом проведение консервации можно разделить на следующие этапы.

Подготовка и чистка лодки ПВХ

Первым пунктом в руководстве о том, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, является промывка и просушка плавсредства. При этом моют ПВХ лодку на зиму тщательно и с применением спецсредств. Процесс делится на несколько шагов.

  1. Судно накачивают, после чего проводят поверхностную очистку от пыли и загрязнений. На этом этапе для работы стоит взять мягкую щетку и сухую тряпку. Особое внимание стоит уделить стыкам бортов с днищем, куда западают мелкие частички мусора.
  2. Заготавливают мыльный раствор. Обычно для этого используются подручные средства (хозяйственное или обычное мыло, стиральный порошок и т.п.), но при желании можно применить спецсредства для мытья лодок из ПВХ материалов.
  3. Обрабатывают ПВХ лодку приготовленным раствором, нанося его на поверхность мягкой тканью (лучше взять фланелевую салфетку). При этом плавсредство заодно проверяют на наличие незаметных проколов: если после нанесения мыла на поверхности начинают появляться пузырьки, значит в этом месте есть утечка воздуха.

При обнаружении подобного повреждения корпуса, следует устранить неполадку с помощью ремкоплекта до того, как отправить лодку на зимнее хранение. В противном случае размер прокола может увеличиться и ремонт осложнится. К слову, любые повреждения, будь то вмятины на алюминиевом корпусе судна, потрескавшийся пластик катера или прокол резиновой лодки, всегда устраняют перед хранением на зиму!

  1. Смывают мыльное средство и оставляют лодку просушиваться как минимум на сутки. Очень важно, чтобы на корпусе не осталось ни капельки воды, т.к. при первых заморозках влага быстро примерзнет и приведет к появлению трещин корпуса. И вновь внимательно проверьте стыки бортов с днищем, т.к. зачастую попавшая вода не просыхает там до конца. Для 100% уверенности не поленитесь «пройтись» по щелям феном с режимом холодного воздуха.

А пока плавсредство сушится перед окончательной зимней консервацией, стоит уделить внимание остальным снастям. Ведь важно не только правильно хранить лодку из ПВХ, но и сберечь в надлежащем состоянии весла, сиденья, пайол и т.п.

С веслами все просто: смывают загрязнения и оставляют инструмент на просушке. А вот фанерные детали перед мытьем стоит проверить на повреждение лакокрасочного покрытия. Дело в том, что если влага попадет на незащищенный участок, то она проникнет внутрь конструкции и расслоит материал, приведя изделие в негодность. Выявить нарушение защитного слоя поможет тщательный осмотр.

При обнаружении неисправности, следует просушить изделие и восстановить защиту, обработав участок олифой и краской. Далее фанера вновь сушится не менее суток, после чего упаковывается и отправляется на хранение в сухое помещение, в котором не предвидятся резкие перепады температур. Комфортная влажность и температурный режим важны для того, чтобы не возник риск появления плесени, разъедающей древесину.

Упаковка и хранение

Если вы планируете хранить надувную лодку ПВХ зимой в гараже под потолком, то остается только закрепить просушенное плавсредство на стропах или автомобильном прицепе. Для тех же, кто собирается полностью консервировать судно, подготовка лодки ПВХ к зиме, и остального лодочного арсенала, продолжается.

Просушенную лодку переносят на ровную поверхность и полностью выкачивают воздух, при этом клапаны оставляют открытыми. Затем аккуратно, без лишнего давления и зажима начинают складывать сдутый корпус, при необходимости выравнивая ткань для удаления из баллонов остатков воздуха.

Складывать лодку желательно по «заводской» схеме, которая указана в паспорте плавсредства. Если же инструкция утеряна, советуем воспользоваться универсальным способом: сперва борта накладывают вдоль до соприкосновения с краями транца, и затем, начиная с транца, лодка закатывается в рулон и помещается в чехол. Еще раз обращаем внимание, что не стоит нажимать на складки и как-либо перегибать рулон.

На этом консервация лодки на зиму окончена, осталось только подобрать помещение, в котором уровень влажности и температура подходят для хранения лодок ПВХ. Но об этих особенностях мы уже подробно рассказывали выше.

Консервация лодочного мотора

И отдельным пунктом в руководстве о том, как хранить лодку зимой, стоит отметить консервацию мотора. Эта процедура тоже проводится поэтапно.

  1. Выработка топлива из карбюратора (делают во время крайнего выхода на воду). Для этого прежде чем заглушить движок перекрывают топливный кран, и дорабатывают оставшийся в системе бензин. В противном случае, оставшееся в камере топливо за зиму может расслоиться и засорить каналы.
  2. Съем мотора и установка на удобное рабочее место (спецстойка, тележка и т.п.).
  3. Очистка гребного винта и ноги двигателя от наслоений грязи, морских солей, водорослей и т.п.
  4. Промывка охлаждающей системы.
  5. Консервация цилиндро-поршневой группы. Заключается в выкручивании свечей и заливке масла в каждый цилиндр.
  6. Обработка деталей и механизмов двигателя специальной консервирующей смазкой.

После проведенных работ необходимо просушить помытые детали и полностью собрать двигатель. Подготовленный к консервации мотор достаточно положить в мешок и удобно разместить в теплом сухом помещении. Рекомендуемые температуры для хранения моторов от +6 до +20, а резкие перепады и понижение до «минуса» вовсе не желательны, т.к. они приводят к появлению конденсата. Если избежать подобной ситуации не удалось, рекомендуется повторить процедуру консервации или по крайней мере еще раз смазать комплектующие защитным консервирующим средством.

Также отметим, что лучше установить мотор в строго вертикальном положении. При отсутствии возможности закрепить движок вертикально, допускается хранение на боку, но в таком случае мотор нужно положить на сторону румпеля. И все же желательно хотя бы время от времени ставить двигатель «на попа».

Рыбацкие хитрости. Как правильно сложить лодку — видео

Самое главное, выполнять данный процесс только на ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести внутрь только что помытой лодки грязь, которая по весне может покрыться плесенью. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания, стараться не прикладывать больших усилий, и резких движений. Подобные действия приведут к перегибам и трещинам. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой. 

Обсудить варианты хранения, поделиться секретами с новичками в этом вопросе вы можете на нашем форуме, в специальном разделе.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий